Отмена мигающего зеленого на светофорах
Опубликован от Мастер вход Полезное · вторник 20 фев 2024
Tags: пдд, светофор, для_автомобилистов, водителям
Tags: пдд, светофор, для_автомобилистов, водителям
Наблюдаем эксперимент в Зеленограде с отменой мигающего зеленого цвета
Новые правила с новыми красками - про эксперимент со светофорами Московской области г. Зеленоград.
В середине осени ЦОДД поспособствовал началу эксперимента по отмене мигающего зеленого цвета на светофорах города. Объяснив это тем, что отсутствие мигающего сигнала не нарушает законодательство и может повысить безопасность на дороге.
Как раньше уже не будет, когда мигал зеленый, любой водитель на перекрестке «топил тапку» чтоб не стоять на светофоре. Но и в тоже время мигающий зеленые разрешает движение и лишь информирует о том, что его действие истекает. Сотрудники ЦОДД видимо посидели, подумали, посмотрели статистику ДТП на перекрестках, наверное, и пришли к выводу, что это все неправильно.
Ведь если посмотреть на статистику, то на скорости около 80ти км/ч трагичный случай для пешехода вырастает до 60%. Следствие этому, соответственно решили, чтоб водители не разгонялись при мигающем зеленом на перекрестке, отключить такую возможность словно рубильником.
Негативная реакция
Далее пошел шквал возмущений от жителей города, как минимум из-за того, что их не предупреждали. "ЦОДД, тренируйтесь на кошках, а не на реальных людях", — написал пользователь по имени Василий К. "Они, кажется, считают, что, когда загорится желтый, все машины должны резко тормозить, как если бы кто-то махнул рукой, останавливая маятник", — добавил Артем Т. "Абсурд полнейший, вчера сам на себе это ощутил. Сначала подумал один такой сломался, а оказало что чуть ли не все в городе такие светофоры", — пожаловался Кирилл П. "СТО будут вскоре работать по записи", — пошутил один из комментаторов.
Провели социальный опрос среди жителей города, который показал, что больше половины не одобряют этот эксперимент. Посыпались жалобы от зеленоградцев в данную организацию. Как сообщает "Ъ", согласование по работе светофоров с ГИБДД не было, хотя закон такого требования не предъявляет.
Автолюбители узнали такое нововведение уже по факту, ведь не трудно догадаться, что за долгие годы можно привыкнуть к стандартному общему потоку машин, сигналов светофора и т.д. Просто хотели как лучше, а получилось, как всегда. По факту внезапный желтый на светофоре по правилам обязует остановиться или проезжать уже на красный, что чревато последствиями.
Мнение экспертов как обычно разделилось на два лагеря. Одни считают, что с такой резкой сменой правил, водители просто будут чаще «целоваться бамперами», а с учетом зимы всё станет гораздо хуже. Другие же рассчитывают, что предсказуемая негативная реакция пройдет в скором времени, ведь проезжать на желтый водители могут согласно пункту 6.14 ПДД.
Первые результаты
Изменилась общая скорость потока, разрешенная вилка на спидометре +20 км/ч на участках с камерами на ограничение в 40 и 60 км/ч, стала реже использоваться автомобилистами. Если так прикинуть в голове, то получится что проще затормозить на желтый, чем разогнаться на желтый сигнал и улететь на красный, а дальше смотреть на себя любимого в письме на госуслугах.
Но от привычки сразу еще никто не отказывался, поэтому первые дни были не без ДТП, но если учитывать связь измененного сигнала и ДТП, то её попросту нет. Саму статистику можно легко посмотреть на сайте ГИБДД. Посмотрев на опыт и статистику ДТП других западных стран, где включается сразу желтый, ЦОДД решил применить эти же показатели на Зеленограде. А при успешном эксперименте (в чем мы не сомневаемся) внедрить его и на другие регионы.
Несмотря на гневные жалобы вернуть все обратно и даже негласную поддержку ГИБДД в этом вопросе автомобилистов, не смогут аргументировать сухую статистику по скорости трафика в городе.
Отзывов пока нет.