Перейти к контенту

Сложности оформления электромобиля

Прокат и аренда машин
С чем придется столкнуться владельцу электромобиля при оформлении ГАИ
В РФ сложилась некая путаница по поводу определения конечной мощности чистых электромобилей и гибридов.

grafik_rosta_rinka_elektromobiley

14 000 проданных новых автомобилей. Уже давно пытаются определиться какую именно мощность электромобиля оценивать при вычислении транспортного налога, ОСАГО и других налогов. Мы выяснили что некоторые владельцы таких авто пострадали немного больше, чем другие.

Есть три типа электромобилей

1. Полностью электрический (EVS или BEVS). Такой автомобиль получает электроэнергию полностью от батареи. Причем мощность таких машин может достигать каких-то слишком больших цифр.
2. Гибридные (HEVs). Такие авто имеют привлекательную конструктивную особенность в виде обычного ДВС и электромотора. Энергия ДВС заряжает батарею и по очереди они работают в зависимости от скорости авто.
3. Подключаемые plug-in гибридные (PHEV). Это некий симбиоз электромобиля и гибридного. Так как тот самый модуль PHEV надо заряжать стационарно, хотя он так же может не много подзаряжаться за счет рекуперативного торможения.

tipi_electromashin

Как не попасть  на манипуляции с мощностью электрокара

У электромобиля (EVS) есть два типа мощности максимальная и 30-ти минутная. Как правило на презентациях производители естественно заманивают максимальной мощностью авто. Но как можно догадаться, что ни одна такая машина не способна весь заявленный лимит по километрам проехать на максимальной мощности. Поэтому и появилась 30-ти и более минутная мощность, которую может показать электромобиль. Так например Tesla Model Y имеет максимальную мощность 158 кВт и 65 кВт за получасовую, т.е. 514 л.с. и 208 л.с.

epts

У нас в стране воспринимают за базовую мощность именно меньшая, то есть получасовая. Это решение было принято еще в 2015 году и так же бывают случаи от владельцев электромобилей, что некоторые страховые, пытаются оформить их именно по максимальной мощности. Но вы можете сослаться на письмо от Минфина от 29 января 2021г. № 03-13-12/5697. Это же правило распространяется и на гибридные авто с ДВС, но а как их рассчитывать в таком случае?  

Согласно еще одному письму от Минфина от 2 февраля № 03-05-04-04/8694, для гибридов (HEVs) где ДВС заряжает батарею от движения колес, следует суммировать две мощности, а именно ДВС и 30-ти минутную. Но вот для подключаемых гибридов (PHEV) мощность ДВС не учитывается.

Как по факту обстоят дела?

В реальности будущему владельцу нужно строго обращать внимание на каждый этап оформления своего гибрида, от покупки ОСАГО до учета в ГИБДД. А вот с электромобилями дела обстоят лояльнее в виде отмены транспортного налога. Но вот с гибридами происходит путаница.

Вот посмотрите на методику расчета от ГИБДД на Toyota C-HR Hybrid 2018, указано, что возможная совместная работа ДВС и электромотора составляет 170 л.с. это сумма от ДВС 98 л.с и электродвигателя 72 л.с. В то время как 30-ти минутная мощность составляет 50 л.с., получается, что мощность по правилу должна быть 148 л.с. Такая вот и непонятная логика исчислений. Что думаете по этому поводу? Пишите в комментариях, будет интересно почитать.

elektromobil toyota c-hr

Вот посмотрите на методику расчета от ГИБДД на Toyota C-HR Hybrid 2018, указано, что возможная совместная работа ДВС и электромотора составляет 170 л.с. это сумма от ДВС 98 л.с и электродвигателя 72 л.с. В то время как 30-ти минутная мощность составляет 50 л.с., получается, что мощность по правилу должна быть 148 л.с. Такая вот и непонятная логика исчислений. Что думаете по этому поводу? Пишите в комментариях, будет интересно почитать.





Отзывов пока нет.
0
0
0
0
0

Авто прокат Сервис - прокат автомобилей
Аренда и прокат автомобилей
"Авто прокат Сервис"
Назад к содержимому